ВОЗМОЖНОСТИ ШКОЛЫ УСПЕХА ЕЛЕНЫ КОРОБЕЙНИКОВОЙ:

1. Самопознание, работа над собой (трансформация черт характера), влияние на людей, управление жизненными событиями. (книга "Семь дней которые...")
2. Самоанализ и познание других людей используя нумерологические знания. Каждое число имеет свои вибрации (kob.su/petrov), каждый период жизни - свои задачи, каждые 7 лет супружества - предполагают развитие определённых качеств супругов. (книга "Нумерологя -путь к себе")
3. Решение проблем, сязанных с "народным творчеством"... Очищение огнём, выкатывание яйцом, молитвы, самопомощь в "сложные жизненные периоды", диета успешного человека, ментальные практики для "привлечения энергии денег". (книга "Мои любимые деньги")
4. Обучение зашите себя, партнёров, дома, офиса (ментальные практики). Книга "Большая защита - ключ к успеху".
5. Восстановление здоровья. (Книга "Быть и не Болеть").
6. Помощь ребёнку, который боится, обижается, неуверенный в себе, болезненный. Особенно эффективна для детей дошкольного и младшего школьного возраста. Книга "Школа Солнечного Ёжика".
7. Нахождение ГАРМОНИИ с собой, родными и близкими, миром. Наполнение любовью. Книги"Семь дней...", "Депрессия? выход есть... Есть выход!", "Молитвой и мыслью творим свою жизнь"

ЕЛЕНА ВОЛОШЕНКО ПРОВОДИТ:
1.
Психологическое сопровождение и обучение взрослых (публикация "Учебно-образовательные предложения").
2. Групповые и индивидуальные консультации для взрослых и детей.

3. Консультации по работе с ментальными практиками для решения жизненных задач (освобождения, исцеления, наполнения, трансформации, усиления и других) общими и индивидуальными.
4. Семинары-тренинги для учителей, родителей на темы: "Эмоциональное пространство школы (класса, семьи)" ; "Психолого-педагогические ресурсы учителя"; "Мы и наш характер"; "Мы и наше здоровье"; "В мире мужского и женского"; "Воспитание ребёнка и нумерология", "Управляем мыслеформами", "Наполняемся любовью", "Удивительный мир семьи" и другие.
5. Практические занятия по работе с эмоциями и чертами характера (страхи, обиды, неуверенность и другие).
6. Презентации книг и практик Школы Успеха Елены Коробейниковой.
7. Исследование практики реализации методик Школы Успеха и основ Энергоинформационной педагогики

вівторок, 24 січня 2012 р.

ВЗРОСЛЫМ О ДЕТЯХ

СТАТЬЯ ВИКТОРИИ ГЛАДКИХ РАСКРЫВАЕТ ДЛЯ ВЗРОСЛЫХ МИР РЕБЁНКА, подробнее о работах и творчестве этого психолога-психотерапевта на: http://daya.at.ua/publ/


 
                      Небо   В.Гладких
НЕСКОЛЬКО СОВЕТОВ РОДИТЕЛЯМ
 Наши  дети – это самое дорогое, что у нас есть. Это продолжение Жизни, это наполнение Жизни.  Это сама Жизнь, явившаяся в этот мир маленьким человечком. Крошечное существо  становится  огромным источником радости и счастья для родителей. И, конечно же, все нам -  и папам, и мамам, и бабушка, и дедушкам, очень хочется, чтобы нашим деткам было хорошо в этом мире
 Что же нужно в этой жизни маленькому человечку?
           Нужны Мама и Папа. Нужны очень! Никакая бабушка, никакая няня не заменит маму и папу. Чем больше ребенок находится с родителями, тем более уверенным, более защищенным он себя чувствует.  До 1 года мать ни на минуту не должна оставлять ребенка вне поля  его ощущения матери. Если ребенок не чувствует мамы, которая для него является источником жизни, он теряет ощущение безопасности и испытывает огромный страх. У него формируется психологическая травма  «Предательство матери»   и происходит поражение центра безопасности.*
Это сказывается на взаимоотношениях матери и ребенка и особенно  остро проявляется в переходном возрасте. Поражение центра безопасности ведет к катастрофическим последствиям. Психика человека устроена таким образом, что поражение центра безопасности компенсируется через центр удовольствия. Это алкоголь, наркотики, секс.
Конечно же,  одна психотравма покинутости не должна спровоцировать такие трагические последствия в будущем, но сколько раз еще в жизни малыша будут возникать травмирующие ситуации! Мы, родители, с первого дня жизни маленького человека творим все его будущее!
  Ребенок только родился, и ему сразу делают прививку. Он чувствует боль, и  в сознании возникает вывод: «Жить больно!». Эта формула сознания отныне и навсегда будет жить в подсознании и тайно управлять его жизнью.С этим часто не соглашаются, утверждая, что ребенок ничего не чувствует, не понимает и не способен делать подобные выводы. Но ребенок – это носитель сознания с момента зачатия. Это подтверждают многочисленные воспоминания этого периода  жизни, пережитые людьми в процессе сеанса регрессии-пути назад. Это уникальные переживания!  36- летняя женщина пересмотрела свое зачатие и  первые дни в материнском теле. Она видела как отец не хотел, чтобы этот ребенок появился на свет, что он говорил, в чем был одет, какая обстановка была в квартире, как плакала и что думала мама, в каком платье она ходила и какими словами уговаривала отца.  Все это она рассказала  своей матери. Та была изумлена: « Как ты это можешь знать?!»
 Мое собственное воспоминание, которое всегда хранит моя память:  мне 5- месяцев, я ползаю по ковру на полу, и ,в то же время, я вижу себя, как-то сверху. Я испытываю   леденящий душу ужас от мысли: « Это Я? Это не может быть Я!».Много лет не могла я понять, что же это значит?
 Человек- создание уникальное! «Познай себя - и ты познаешь всю Вселенную!» Мы еще так мало знаем о себе, но, чтобы наши дети были счастливее, разумнее, здоровее нас, нам необходимо  узнать о человеке больше.
       Первый год жизни. Невероятно важный год! Ребенок знакомится с миром, в который пришел, и от того, что он видит, что чувствует будет зависеть его будущее. ____________________
 * Если вам необходимо отлучиться, оставьте возле ребенка вещь, которую недавно одевали – заверните в кофточку, укройте халатом. Ребенок должен чувствовать вашу энергию. Ваши вещи хранят ее, и малышу будет спокойно. Даже маленькие котята не плачут ночью, если их отдают  новым хозяевам с кусочком подстилочки, на которой лежала их мама.

 Если все будет хорошо, малышу будет радостно, безопасно, комфортно, у него сформируется вывод : «Мир добрый, жить радостно и приятно.».Если вокруг него будут бушевать страсти, скандалы, истерики, если он будет чувствовать агрессию из окружающего мира,   то совершенно иная формула сознания  будет управлять его жизнью: « Мир опасен! Чтобы выжить, необходимо защищаться!». Даже если в семье мир да покой, но включен телевизор и ребенок чувствует льющуюся с экрана агрессию, если ему читают сказку, где бабушку Красной Шапочки съедает волк или злобствует  Баба Яга , если перед сном он слышит: «Придет серенький волчок, и ухватит за бочек!»- он наполняется страхами и ему нехорошо в этом недобром мире. Сколько  людей, переживая детство,  вспоминают тот ужас, который они испытывали, когда мама ласковым голосом  пела  малышу эту песенку, чтобы  он лучше засыпал.
   Дети очень болезненно реагируют на проявление агрессии. Их сознание сильно травмируется при соприкосновении с ней. До семи лет ребенок воспринимает мир, как единую реальность. Мультфильмы, сказки, рассказы взрослых и маленьких, спектакли – все это для ребенка и есть реальность и все это- правда о мире, в котором он родился. Из всего этого формируется его картина мира. Исходя из того, что видят и слышат наши дети, мир получается просто «жуть»!  Все это травмирует центр безопасности.
   « Мама! Баба Яга такая ужасно злющая и страшная, зачем же ее показывают деткам в мультиках?!» Максим 4 года
         Мы, взрослые, даже не представляем, как детское сознание реагирует на  наши слова, наши эмоции и  даже мысли! Как маленький ребенок чувствует мир, чувствует взрослых и как все понимает!.
 Малышу 1год 8 месяцев. Родители выясняют, кому завтра сидеть с ребенком. Маме надо поработать, и папе завтра надо поработать. Фразы корректные, говорится только о том, что надо работать, малыш не затрагивается в беседе.  Через некоторое время мама идет с ребенком гулять, и Сашенька говорит: « Ну вот, я иду гулять, как неудобный человек!». 
         Дети приходят в этот мир, наполненные любовью и они готовы делиться ею с окружающими. Часто мы, взрослые, занятые повседневными делами, бытовыми проблемами, не уделяем нашим малышам того внимания, которое им так необходимо.
 Мама готовит завтрак на кухне, а   малышу очень хочется быть с мамой. Он крутится у нее под ногами, цепляется за юбку, что-то требует. Мама вся в сковородках, кастрюлях, кипятках – явно не до ребенка. «Отойди, не мешай! Иди играть !Не трогай меня!» У малыша в сознании формируется вывод: «Мама меня не любит. Я ей не нужен Ей не нужна моя любовь.»   Чем чаще  ребенок попадает в подобные ситуации, тем больше укрепляется в этой мысли.
 Повзрослев, ребенок больше не проявляет той любви и нежности  В детстве это  было очень больно для него, и он закрылся. Родители подростков часто жалуются: « Он нас не слышит, не воспринимает, не любит!». А каково было крохе, только пришедшему в этот чужой, непонятный и агрессивный мир чувствовать себя помехой, человеком,  ненужным даже своим близким. Даже если это совсем не так, детское несформированное, незрелое сознание по- своему реагирует на события, делает свои выводы на основе которых формируются его жизненные программы. Это нужно учитывать, воспитывая малыша  Нужно всегда помнить, что ребенок должен чувствовать себя желанным и любимым, всегда должен ощущать тепло вашего сердца и внимание вашей души.
   Если ребенку необходимо ваше участие (ваша энергия)  надо уделить ему внимание, иначе все закончится истерикой и скандалом. Иногда достаточно немного поиграть. Причем можно поиграть, даже не отвлекаясь от своих дел. Придумать игру, в которой все будет делать сам малыш, а Вы будете просто пассивным участником. А иногда достаточно обнять и поцеловать свое чадо, и ему это придаст силы, и он продолжит свою игру. Вообще детей нужно чаще обнимать, целовать и говорить как Вы их любите, как хорошо, что он (она) появился в вашей семье, как радостно, что вы вместе.  Это необходимо и девочкам и   мальчикам. Причем и от матери и от отца дети должны получать это проявление чувств. Так они наполняются любовью, чувствуют свою значимость, важность нужность этому миру, так учатся быть нежным и любящим человеком, способным дать близким свою любовь. У человека, не получившего в детстве любви, формируется масса комплексов, неадекватное чувство собственной значимости, неспособность строить гармоничные отношения с партнерами. Гомосексуалисты - это  люди, которые в детстве получили определенные психологические травмы во взаимоотношениях с родителями.  Отсутствие отца или матери, или их неправильное поведение с ребенком, может быть причиной невероятной трагедии, с которой приходиться жить  человеку всю  жизнь.
       В раннем детстве  закладываются основные жизненные программы. Эти программы ребенок копирует   с окружающих. Все, что он видит – поведение, жизненные стратегии, модели воспитания детей, ценности, приоритеты и т.д.- он записывает в свое подсознание, в  котором сформируются программы его собственной жизни. С кого Ваш ребенок делает свою жизнь? С няни? С воспитательницы в детсаду? С деток, которые его окружают? Как часто он видит папу и что именно он скопирует с мужского начала? Какое мужское поведение, какие мужские дела воспримет сын от отца? Дай Бог, чтобы  в тот единственный час, когда папа  перед сном малыша пришел с работы, он бы сумел проявить самые лучшие свои качества и дать ребенку необходимые жизненные навыки. Особенно это необходимо с 4х лет, когда у  детей начинается «папин» период. Дай Бог, чтобы мама всегда имела силы и время проявлять женскую мягкость и  мудрость и всегда могла чувствовать и понимать своего ребенка.
         Детям очень нужны папа и мама! И очень здорово, если папа и мама знают, что на самом деле нужно их детям, чтобы быть здоровыми и счастливыми!

 Следующие «Несколько советов родителям» будут на темы: «Воспитание»,   «Непослушные дети», « Дошкольное заведение», « О школе!»
 Можете присылать свои мысли и вопросы.


Х + У =НАШЕ БУДУЩЕЕ: ИЛИ О ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ          

Х -   современная система образования и воспитания (психологические аспекты).
                  
Прекрасная система! Замечательные лозунги, декларации, педагогические идеи.  Все продумано  и научно обосновано :  цели, методы, принципы,   концепции, содержание, реформы. Целая армия работников образования от министра до школьной уборщицы трудится для того, чтобы воспитывать и образовывать наших детей - делать их адаптированными, умными, здоровыми и счастливыми. Прекрасные, благие намерения! Это - теория.
А что же на практике?
 Как ни прискорбно, но на практике мы имеем довольно-таки плачевный результат последствий школьной жизни, которые отражаются на характере, здоровье, мировоззрение, мироощущение и судьбе человека.
 Что же происходит в школе? Какие механизмы   управляют системой образования, и что скрывается за  ее  видимым благопристойным образом? С какими подводными камнями приходится сталкиваться ребенку в период формирования его  психики и основных жизненных программ?
              Наша школа, с её классно-урочной  системой и системой оценок,  базируется на механизмах подавления, принуждения, наказания и тотального контроля. Атмосфера диктатуры и враждебности  по отношению к детям способствует тому, что часто в школе работают  люди, психологически непригодные для работы с детьми. Это люди, склонные к насилию. Печально, но факт – в большинстве случаев психологическая предрасположенность выбора профессии «учитель» - профессии власти над человеком  - это садизм. Он проявляется в том, как учитель вызывает ребенка к доске, как спрашивает, как   ставит ему оценку, как произносит фразу: «Без родителей не приходи в школу!». Очень часто детей оскорбляют, унижают, наказывают, подвергают насмешкам.  Проявлением садизма может быть и то, как учитель подает материал - на уроке истории учительница рассказала детям о Петре Первом: «Вiн був страшний кат, ненавидiв  ураiнцiв i сажав iх на кiл». Рассказ настолько ярко и детально передавал  ужасные подробности  казни, что все дети вечером  делились услышанным с родителями.
Эта же учительница после уроков проводила занятия по духовности. Она приглашала   батюшку и требовала, чтобы дети  слушали его, сидя неподвижно. Если кто-то шевелил ручками она била  по  ним указкой.
Искалеченная и деформированная психическая структура учителя компенсируется за счет детей- маленьких, открытых и беззащитных в школьной среде.
    Учителей от Бога единицы и эти «белые вороны»  в системе приживаются очень тяжело. Она их  всячески выживает. Такие Учителя - спасение для детей и их отношения пропитаны взаимной любовью.
 Пока будет существовать классно-урочная форма и система оценок в школе, нам не избежать учительского садизма, ведущего к трагическим последствиям для наших детей и для всего общества.
            Содержание  и объём школьных программ выходит за рамки здравого смысла. Абстрактная знаковая форма передачи   слишком «взрослых» знаний, огромные объёмы информации, лишённой практической пользы и эмоциональной привлекательности, игнорирование возрастных особенностей ребёнка – всё это ведёт к тому, что детское сознание не справляется со школьной программой. За это детей наказывают и в школе и дома. И учителя и родители забывают, что каждый ребенок развивается индивидуально, что мозг формируется до 21 года и нелепо от маленького человека требовать невозможного. Ребёнок не понимает, за что с ним так поступают взрослые. У него возникает синдром хронической усталости,  проблемы со здоровьем, комплексы неполноценности,  вины , недоверие к миру, неприятие себя, обида, ощущение загнанности в угол и масса подобных  психологических деформаций, которые ведут к формированию защитных реакций и искажению характера и судьбы.
    Любой контакт  развивается по четырем основным  формулам  взаимодействия: опасно - не опасно; приятно - не приятно; интересно - не интересно; полезно - не полезно.  Если хоть одна формула  имеет отрицательный полюс, ребенок не может  нормально учиться.  Его сознание просто закрыто для восприятия.  К сожалению, в нашей школе, практически всегда  работает отрицательный полюс всех четырех формул.  Входные фильтры сознания постепенно  «захлопываются» и естественная потребность в познании со временем атрофируется или фокус познания смещается к негативному полюсу. Это ведёт к появлению комплекса саморазрушения, самоуничтожения. Эти комплексы проявляются в негативном поведении ребенка, в его негативном мировоззрении. Это конфликтность, уход из дома, распущенность, алкоголизм, садизм, суицид.
    Естественная мотивация обучения ради познания со временем  либо вообще исчезает, либо замещается на меркантильную мотивацию:  быть лучше всех, чтобы родителям угодить и получить их одобрение, чтобы поступить в ВУЗ. Это вызывает и  меркантильные модели поведения, которые остаются у человека на всю жизнь и  затрагивают все сферы.

         В процессе обучения происходит варварское насилие над памятью ребёнка. Объём памяти  индивидуален и ограничен. Основа памяти - механизмы стирания и записи. Чтобы запомнить что-то новое, нужно стереть такой же объём старого. Насилие, упрёки   и угрозы  не  увеличивают  объём памяти. Наоборот, отрицательные эмоции снижают способность к запоминанию и угнетают  все процессы мышления.
        Ругая ребёнка, мы включаем такой механизм психики как подавление и он, подавляя негативное, подавляет и позитивное. Наши дети постоянно находятся в подавленном состоянии, что снижает все их способности и жизненные функции.
    Насильственная фиксация внимания  и навязывание готового результата и чужого мнения  тормозят поток познавательной деятельности.
        При негативной оценке знаний, у ребёнка возникает отрицательный эмоциональный барьер Он имеет  очень стойкий эффект  и свойства снежного кома. При возникновении барьера, дальнейшее полноценное обучение невозможно. Преодолеть его можно лишь  при наличии  психологической поддержки, начав обучение с того материала, где всё было понятно, всё получалось, и был положительный эмоциональный фон.
        В процессе обучения задействованы самые низкие мыслительные уровни - заучивание, повторение, действие по шаблону и воспроизведение  - так называемый оперативный ум.  Это совершенно нелепо, так как у  современных детей появилась эволюционная форма мышления - континуальное мышление, то есть мышление не словами (вербальное), а образами. Такое мышление характеризуется большим  объемом информации, поступающей в мозг в единицу времени.  Естественно, детям, обладающим такой  формой мышления,  кажется грустным и нелепым механически заучивать и повторять чужие непривлекательные истины.  Заниматься развитием того, что у них давно развито, им совершенно  не нужно и не интересно, но никто не занимается с ними развитием новых форм мышления. О них взрослые зачастую даже не знают, а значит и дети не представляют чем они обладают, как это развивать и как этим пользоваться.
          Что касается навыков общения.
 Коммуникативные модели школьной жизни лишены взаимоуважения, взаимопонимания, взаимоприятия,  взаимопомощи. В арсенале школьных взаимоотношений- подавление, принуждение, террор, насилие, диктат власти, наказание,  враждебность, конкуренция, ненависть. В этой атмосфере дети вырабатывают подобное поведение. Для них становится естественным приспосабливаться, лгать, заискивать, подчиняться силе, затаив ненависть, и проявлять насилие по отношению к более слабым. Эти модели поведения принимаются за норму, и остается с человеком на всю жизнь, проявляясь во всех ситуациях  - в семейной жизни, на работе, в процессе воспитания детей, во взаимоотношениях с окружающими.
        Завышенные требования и  всевозможные ярлыки, которые «навешивают» на ребенка  в школе,  ведут к тому, что  он явно ощущает себя не  таким, как надо,   и этот факт  отвращает его от себя самого. Человек не может себя принять, не может себя любить. Неприятие себя вызывает серьёзные последствия - разрыв  траектории  потока сознания от «Я» до «я». У ребенка также возникает комплекс неполноценности и, как компенсация комплекса неполноценности, появляется  комплекс высокомерия. С этими «неприятностями» он остается на всю жизнь.
Как  специалист, работающий с подобными проблемами у взрослых людей, могу сказать, что они очень портят жизнь и самому человеку и окружающим, а преодолеть их очень тяжело. Для этого необходимо вернуться во все  травмирующие  ситуации, которые  произошли с человеком в детстве. 
Что творится в душах наших детей! Детское сознание совершенно особо воспринимает реальность - из всего делаются своеобразные выводы, рождаются программы поведения. То, что взрослому кажется невинной шуткой, для ребенка может стать трагедией. Маленький человечек  совсем не знает себя, и узнает кто он, какой он из оценок и мнений окружающих. Что говорим мы нашим детям о них! А ведь они нам верят, принимают все это за реальный факт. Сначала страдают, а затем начинают защищаться и мстить.
    Хочется обратить внимание на воспитание мальчиков. Мужская природа особенно страдает   от существующей системы воспитания и образования. В наших школах учителя в основном женщины. Насилие, подавление, унижение, неприятие  человеческой и мужской сути - все это мальчики испытывают при взаимодействии с женским началом – с учительницей, что часто является прямым продолжением  подобных моделей материнского воспитания.  Эти отношения формируют  в мальчике образ женщины и  модели поведения  со всеми женщинами, которые будут встречаться на  жизненном пути -  мать, сестры, подруги, коллеги, жены. На подсознательном уровне  с младенчества усвоена истина, подкрепленная 11-летним опытом школы: «ОНА-ВРАГ. Она пытается лишить меня возможности быть самим собой, ОНА всегда недовольна мною, постоянно требует от меня чего-то, что-то навязывает мне. ОНА  подавляет и  унижает меня. Мне рядом с ней больно. От нее надо защищаться, ей надо отомстить!». Став взрослым, мужчина подсознательно относится к женщине, исходя из имеющейся формулы сознания и программы защитного поведения, сформированной еще в детстве. Мальчики,  привыкшие с детства к давлению и требованиям, часто необоснованным и завышенным,    повзрослев, не чувствует разницы между предложением и требованием и воспринимают все как требование, от которого необходимо защищаться. Подавленное в детстве чувство собственной значимости, у взрослого мужчины часто приобретает неадекватные, гипертрофированные масштабы и он постоянно демонстрирует свою значимость и требует подкрепления   этого чувства.  Но поскольку оно гипертрофированно, то он всегда неудовлетворен результатом. Все это  сопровождается невероятным упрямством, которое возникает в детстве как защитная реакция на авторитарное воспитание.
 А потом мы удивляемся печальной статистике разводов. 
 Чем больше душевных  травм получает ребенок, тем больше всевозможных деформаций характера и комплексов возникает у человека. Это ведет к тому, что  у  него возникает   неадекватное и  неконструктивное поведение во  всех сферах жизни.   
     Учеба в школе  вносит невероятное количество конфликтов во взаимоотношения детей и родителей.  Иногда они доходят до открытой, непримиримой  вражды, а иногда и до катастрофы. Часто ребенок остается в полном одиночестве, один на один со своей бедой и неразрешимыми проблемами. Иногда душевная травма настолько тяжела, что единственным выходом для ребенка кажется уход из этой  жизни.
 Особенно сложный период для ребенка, когда он переходит из младших классов в старшие. В его жизни возникает сразу много взрослых людей наделенных властью, чтобы сломать его, подавить его индивидуальность. Чем чувствительнее, неповторимее, одареннее ребенок,  тем тяжелее ему адаптироваться к подобной ситуации. По сути, эта адаптация  есть большая ложь по отношению к собственной природе. Это выработка совершенно уродливых защитных форм поведения, с которыми потом придется мучиться всю жизнь и самому человеку и окружающим. Иногда детская душа не выдерживает этого.
 Я работала с мальчиком, который в подобной ситуации хотел выброситься из окна! Его душа  разрывалась от боли:  « Зачем так  поступают взрослые?!»
             С эволюционной точки зрения существующая система образования ориентирована исключительно на воспроизведение себе подобных. Cистема учитель= Cистема ученик    Это тупиковая позиция эволюции. Это бег на месте. Деформированная структура учителя деформирует структуру ученика, готовя себе достойную смену. Информация, которой загружают память ребенка, не является Знанием и не развивает в человеке те структуры сознания, которые потенциально заложены в нем.
     И политический аспект - мы  строим демократическое общество и имеем авторитарную школу, модель которой автоматически переносится во взрослую жизнь.
  Выводы:
             Попадая в «руки» системы образования, ребёнок пребывает в состоянии хронического страха и стресса, что вызывает в нём повышенную агрессивность, защитные не конструктивные формы поведения, психосоматические заболевания,  хроническую усталость и  подавляет интерес и желание учиться. В процессе учебы постепенно угасает потребность в познании, свойственная человеку. 
   Искажается характер ребёнка. В нем проявляется безразличие, безответственность, лень, комплексы неполноценности, высокомерия, жадности, упрямства, саморазрушения.
   У него возникают проблемы со здоровьем:  снижается иммунитет и ребенок часто болеет ОРВИ, инфекционными заболеваниями, появляются  заболевания ЖКТ, органов дыхания, сердечно-сосудистой системы,  систем кровообращения и эндокринной, снижается зрение, нарушается костно-мышечная система. Всё это плоды школьной жизни.
  Психотравмирующие ситуации, страх, связанный с учебой, оценками, наказанием -  все это ведет к поражению центра безопасности ребенка (ЦБ). Поражение ЦБ ведет к компенсаторным реакциям психики через центр удовольствия, это - наркотики, алкоголь, секс. А потом мы боремся с этими социальными проблемами.
     Самое печальное во всей этой истории о системе образования то, что лишь 10% выпускников уверенно оперируют полученными знаниями. Через год после окончания школы обычный человек помнит 7 %  изучаемого материала, а через 3 – всего 3% .
Не оптимистичное соотношение пользы и вреда на чаше весов здравого смысла.
    Так учили наших прадедов, дедов и родителей, так же учили нас, так учим своих детей и мы. Так калечит своих детей человечество уже 350 лет,  размахивая  при этом лозунгами о гуманном отношении к человеку. И если мы хотим серьезно говорить о  нормальном развитии и воспитании в будущем, необходимо учесть все негативные моменты существующей системы образования и создать новую систему, которая  была бы психологически более  «грамотной» и человечной, которая учитывала бы потребности и возможности ребенка, была бы ему практически полезной и интересной.  Жизненно необходима школа, которая не подвергала бы ребенка  обучению, а давала бы ему возможность Учиться и  гармонично Развиваться  
                  у  - современные дети и их особенности.
            Жизнь не стоит на месте. И эволюция человека, к большой радости,  не ограничивается системой образования. Поколение современных детей это - дети новой эволюционной ступени сознания. И этот факт не зависит от того, признаём мы его или отрицаем. Признавая, мы движемся в потоке жизни, отрицая – движемся против него.
Если мы, всё-таки, выбираем  первое, то в процессе взаимодействия с подрастающим поколением  нам необходимо учитывать, что сознание современных  детей на порядок выше, чем сознание предыдущего поколения, и  имеет   ряд  особенностей.
 Естественно, уникальные способности проявлены  в той или иной степени и не у каждого ребенка, но потенциально они присущи новому сознанию и  будут  проявляться все  больше и больше. Детей, проявляющих те или иные черты нового сознания, называют 
«дети индиго», что, на мой взгляд, очень вредит их самоощущению, самооценке и адаптации в мире.
    Что же нового мы можем увидеть в наших детях?
  • Дети обладают большим объёмом энергии и информации. Это делает их «гиперактивными» с нашей, «низкоэнергетичной», точки зрения. Мы не знаем, как нам быть с этой неугомонной энергией, не умеем направить её в интересном, полезном направлении, потому, что сами не представляем где оно. Мы не умеем воспитывать наших детей. Все наше воспитание, в основном, сводится к запретам, требованиям,  командам, ограничению  полноценных  контактов с ребенком и наполнение его жизни заменителями - игрушки, телевизор,  компьютер.   С нынешними детками такая форма взаимодействия неприемлема. И, тем более, неприемлемо и не допустимо медикаментозное  подавление активности этих детей. Даже представить страшно, к каким последствиям приведёт эта глупость. Это преступление против человечества.
  • Расширенное сознание даёт детям  возможность видеть действительность  в большем объёме и более реально. Как следствие, они более адаптированы, в них меньше страхов и иллюзии, т.е. искажения реальности. Это даёт им возможность быть более открытыми, более чувствительными, естественными, более эмоциональными, более уверенными в себе, более независимыми и сильными. Они могут постоять за себя и не дать себя сломать.
  •  Их мозг, их сенсорные каналы рассчитаны на более высокие энергоинформационные  частоты.  Благодаря этому они могут получать     информацию иного порядка. Все более доступными становятся знания,   которые были  практически закрыты предыдущим  поколениям.   Д.И. Менделеев - периодическая система элементов, Нильс Бор - структура атома -это примеры подобного способа получения Высших  Знаний.
  • Современные дети сверхвосприимчивы. Их сознание обладает более высоким   энергоинформационным потенциалом и им доступна континуальная форма  мышления и дана возможность получать конкретное  Прямое Знание.  Они воспринимают информацию непосредственно, то есть  проживают ее на сущностном уровне, глубинно, а не в категориях абстрактных понятий, на которых базируется современная школа. У этих детей достаточно активизировано правое полушарие мозга,  благодаря чему они способны видеть целостную картину мира.
  • Сверхвосприимчивость позволяет им легко различать правду и ложь, истину и заблуждение, гармонию и дисгармонию, которую они переживают очень болезненно.
  • У них иное ощущение времени и пространства. Им тяжело синхронизировать свою  жизнь в нашем ритме и находиться в замкнутом пространстве,  сидя неподвижно на    одном месте.
  • Эти дети имеют более  глубокий доступ к информации из сферы памяти и интуиции.
  • Они обладают уникальными творческими возможностями, причём  не только в области искусства, поэзии, музыки. Эти дети творцы, и если мы не способствуем  проявлению  их  индивидуальной природы творца в  позитивном русле, они находят себе  иное применение.
  • Они очень свободолюбивы и не терпят агрессии, насилия и необоснованных ограничений. Их невозможно заставить сделать то, что мы хотим, но вполне возможно договориться, объяснив им ситуацию.  При  этом необходимо учитывать потребности,  чувства состояние, настроение ребенка. Если такого ребенка  подвергать авторитарному воспитанию, у него появляется  защитное поведение -    тотальное упрямство.
  Выводы:
               Благодаря новым эволюционным возможностям психики, современные дети более чем предыдущие поколения развиты эмоционально, ментально и духовно.
Мы, взрослые - учителя, родители, можем помочь им адаптироваться в нашем мире и сделать его совершеннее, богаче, а можем помешать, поставив преграды в виде наших устаревших истин, представлений, образа жизни, ценностей и целей. И мне кажется, прежде чем позволить себе учить жизни подрастающее поколение, нам стоит глубоко задуматься и честно признаться самим себе:
 « Научились ли мы жить?» Насколько совершенна наша жизнь, насколько мы счастливы, здоровы, успешны, насколько научились понимать,  ценить и беречь друг друга и  мир, в котором живём. Насколько мы знаем и понимаем себя.
 Кто мы, человеки, и в чём смысл нашей жизни?
  Нам есть что  передать подрастающему поколению  кроме интегральных уравнений и формулы бензольного кольца?
Они бунтуют, они страдают, они не хотят учиться, но вовсе не потому, что они плохие и ленивые, а лишь потому, что мы делаем  что-то не то   и  как-то не так.
Может быть, стоит прислушаться к ним. И, может быть, благодаря нашим детям, и мы  продвинемся вперед в своём развитии, отбросив иллюзии и глупости, веками сковывающие наше сознание.
 Наше будущее-это наши дети. Дети, которых мы воспитываем и учим. От того, как мы это делаем сегодня будет зависеть наше завтра. От того, как это делает каждый из нас будет зависеть наша личная жизнь, жизнь наших детей, нашей страны и всего человечества.
На сегодняшний день эти процессы  далеки от совершенства, а  их практические результаты  печальны- страдают дети, родители, учителя и все общество в целом.
А ведь все это можно изменить!

 Х + У = НАШЕ БУДУЩЕЕ - и мы должны  его творить ОСОЗНАННО! 

четвер, 19 січня 2012 р.

МОЛИТВА ПОКАЯНИЯ ГОСПОДУ БОГУ ПОСЛЕ ПЕРЕНЕСЕННОГО ИНФАРКТА

Господь Бог, Вселюбящий Отец Небесный, Творец всех миров во Вселенной и меня, как частицы Твоего Мироздания, прими моё покаянне осознанное мной в необходимости его для меня, как процесса самопрощения себя и Твоего, Господи, помилования за мои грехи и прегрешения, спровоцировавшие у меня инфаркт.
Помилуй меня, Господи, Твоей Всепрощающей любовью за тот подавленный гнев, который спровоцировал возникновение инфаркта у меня, за те грехи и прегрешения сознательные или подсознательные, уже осознанные мной или пока ещё неосознанные, которые сопричасны возникновению ситуаций, в ходе которых произошло подавление моего гнева. ГОСПОДИ ПОМИЛУЙ / повторить 33 раза.
Помилуй меня, Господи, что я допускаю вытеснение Любви к себе,  к Тебе, Господи, и к людям, в моменты овладения мной эмоций гнева, которые блокируют и разрушают энегрию Любви. ГОСПОДИ ПОМИЛУЙ (9 раз).
         Благослови меня, Отец Небесный, Вселюбящий и Всепрощающий, меня осознающего, что нужно мне изменить, и выражающего свою твердую волю изменяться, научиться реагировать при любих обстоятельствах спокойно и смиренно, то есть с миром, чтобы эмоция гнева не овладевала мной в той степени, что повредила бы моему здоровью.   ГОСПОДИ БЛАГОСЛОВИ (9 раз).
         Господи, благослови, чтобы через моё осознанное покаяние-очищение и Твоё всеобъемлющее помилование, я отныне наполнился(лась), восполнился(лась) и переполнился(лась) живительными энергиями Вселенской Любви, посылаемой всему сущему Тобой, Отец Небесный, и возрождался, и восполнялся, и усиливался мой Внутренний источник Любви, Господи, для успешного решения своего предназначения в этой жизни во благо себе и во Славу Твою, Господи. Аминь.
Рекомендации:
1.     Читать 7 дней 3 раза в день, 3 раза подряд
2.     Читать 7 дней 2 раза в день 3-7 раз подряд
3.     Читать 7 дней,  суммарно за день 12 раз
Дальше по необходимости, но не больше 7 раз за один раз  

четвер, 5 січня 2012 р.

Ментальні практики як ресурс професіно-творчої самореалізації педагогічного працівника

Cучасній людині, важливо навчитися управляти власними мислеформами, які виражені у думках, словах, емоціях, вчинках. Оскільки у процесі професійної діяльності педагогічного працівника дуже часто емоції управляють педагогом, а не він емоціями, в освітньому просторі має місце безліч негативних мислеформ (мислеформа – це зовнішній вираз певного змісту, оформленого у  людських думках, емоціях, почуттях, вчинках).
Отже, свідомо наповнюючи простір позитивними мисле формами, педагог може не лише реалізовуватись, а й сприяти оновленню й оздоровленню соціально-психологічного мікроклімату педагогічного і учнівського колективів. Як правило, першими кроками є «очищення» себе на рівні думок (ментальному) та емоцій (астральному). Після такого «очищення»  спостерігається покращення здоров’я на рівні фізичного тіла і відкриваються можливості для наповнення себе і свого життя життєтворчістю, щастям, любов’ю, радістю.
Окремі науковці вважають, що економічний прогрес залежить від зміни способу мислення людей про способи досягнення добробуту. Це означає зміну базових настанов, уявлень і вірувань... Такі уявлення Пітер Сенг (Peter Senge) назвав «ментальними моделями», які він визначив як «глибоко вкорінені переконання, узагальнення чи навіть картини та образи, що впливають на те, як ми розуміємо світ і як ми діємо»[1]. 
Нове розуміння не вдається запровадити на практиці, тому, що воно конфліктує з глибокими внутрішніми уявленнями про те, яким має бути світ, уявленнями, що спонукають нас до звичного (стереотипного) способу мислення та дії. Так, в деяких сучасних університетах зявилась навчальна дисципліна «управління ментальними моделями». Цей предмет спрямований на виявлення, тестування та поліпшення наших внутрішніх переконань про функціонування світу і обіцяє стати проривом у побудові організацій, що навчаються [1]. 
Професійна діяльність педагогічного працівника дуже часто зумовлена саме тими ментальними моделями, які сформовані у нього у процесі його професійної підготовки і післядипломної освіти. Досліджуючи особливості професійного саморозвитку освітян, нами виявлені певні ментальні моделі, які ускладнюють професійну діяльність педагогічного працівника. Одним із ефективних способів оптимізації професійних ментальних моделей педагогів є використання ментальних практик, спрямованих на формування позитивного світосприйняття і мислення; відновлення, стабілізацію й збереження емоційної рівноваги, трансформацію і розвиток особистісних якостей педагога.
Ментальні практики – це певний набір способів управління власними мислеформами, які можуть використовуватись педагогом з метою власного саморозвитку й самовдосконалення у духовному плані.
У процесі дослідження нами апробовано дві класифікації ментальних практик.
1. За типом репрезентативної системи:
·                    Візуальні.
·                    Аудіальні.
·                    Кінестетичні.
·                    Комбіновані (візуально-аудіальні, аудіально-кінестетичні візуально-аудіально-кінестетичні).
2. За призначенням:
·                    Для відновлення душевної та емоційної рівноваги.
·                    Для відновлення (тілесного, духовного, психічного) здоровя.
·                    Для енергетичного наповнення (очищення, звільнення, відновлення).
·                    Для розвитку.
·                    Комбіновані.
Найбільш ефективними видами ментальних практик, що сприяють удосконаленню ментальних моделей педагога та його професійному розвитку виявилися такі:
1.                Ментальні установки – спеціально підібрані мислеформи з метою опрацювання педагогом певних професійних або особистісних проблем, які гальмують професійний розвиток у духовному та(або) матеріальному планах, сформульовані у вигляді звертання до самого себе (душі, розуму, духу, тіла, волі, внутрішньої сили) на свідомому та підсвідомому рівнях. Ментальні установки можуть бути спрямовані на оздоровлення, вирішення комунікативних або інших життєвих проблем, досягнення бажаних змін у собі або у процесі взаємодії із іншими людьми.
Людина, яка використовує ментальні установки налаштовує себе на позитивне вирішення своїх проблем й сприяє її саморозвитку на ментальному та емоційному рівнях, оздоровленню й відновленню фізичного тіла.
Здоров’я фізичного тіла повною мірою залежить від стану її ментального й астрального тіл людини. Очищуючи свої тонкі тіла (завдяки вібраціям ментальних установок), педагог змінює свій фізичний стан і самопочуття. Це відбувається завдяки гармонізації тих коливань, які надходять із ментального й емоційного планів людини й найбільш виражені у функціонуванні фізичного тіла (в першу чергу у роботі внутрішніх органів і систем).
Ментальні установки, що читаються (або проговорюються) із глибокою вірою, без сумнівів, допомагають людині одержати дієвий результат.
Робота педагогічного працівника із ментальними установками допомагає йому констатувати, усвідомлювати, зупиняти, й як наслідок, трансформувати негативні думки про себе, колег, дітей та їх батьків, інших людей у позитивні. Таким чином відбуваються зміни у світогляді педагога, які оновлюють його ментальні моделі і, як наслідок, ведуть до позитивних змін у професійній діяльності.
2.                Афірмації позитивні мислеформи, короткого змісту, під час багатократного повторення яких відбуваються позитивні зміни на ментальному, емоційному та фізичному планах людини.
Напрклид, прийом схвалення себе через афірмації полягає у багаторазовому або ситуативному використанню позитивних тверджень стосовно себе. Декому бажано розпочинати читати афірмації в запропонованому порядку декілька разів у день.
·        Я люблю і схвалюю себе, всі свої дії і прояви як людина, що прагне до самовдосконалення.
·        Я приймаю себе таким (такою), яким (якою) я став(ла) у процесі життя.
·        Я люблю себе у будь-яких проявах.
·        Мої думки – це показник мого духовного росту на шляху до творчості (творчого самовираження). Я розвиваю в собі здатність мислити позитивно.
·        Я самовдосконалююсь через роботу над своїми думками і виражаюсь як особистість у творчому процесі.
·        Я приймаю з любов’ю і вдячністю всі позитивні зміни, що відбуваються зі мною. Я люблю і схвалюю себе.
·        Я люблю і схвалюю себе за всі свої прояви на шляху духовного розвитку і професійно-творчої самореалізації.
·        Я схвалюю всі свої спроби творчої самореалізації і дозволяю собі творити на тому рівні, який пропонує мій внутрішній художник – моя творча сутність.
Можна також застосовувати власні афірмації.
3.                Молитви це душевне звернення до Бога за допомогою мислеформ, спрямоване на одержання прощення, благословення, зцілення та іншої допомоги, а також для висловлення своєї вдячності та благословення  Господа Бога.
4.                Мантри – набір спеціально підібраних звуків, для цілеспрямованого впливу на людину та її оточення.
5.                Методики прощення
6.                Ментальні налаштування (настрої)різновид афірмацій за допомогою яких відбувається перехід із одного емоційно-душевного стану в інший (більш високого енергетично-вібраційного плану). Використовуючи цей вид ментальних практик, вихователь здійснює кількаразове повторення мислеформи налаштовуючись на певну хвилю. При цьому важливо прислухатися до своїх відчуттів (приймається налаштування чи ні, актуальне – ні, приємне чи не викликає особливих почуттів).
Обирати налаштування можна як на раціональному, так і на інтуїтивному рівнях. Наприклад, на раціональному рівні ставимо запитання «Що мені зараз необхідно?». Потім «додаємо» інтуїцію й аналізуємо свої відчуття. Якщо ментальне налаштування підібране вірно, воно допомагає покращити самопочуття і настрій, успішніше вирішувати професійні задачі, спокійніше реагувати на певні події, ефективніше діяти.
Також, ментальне налаштування може бути спрямовано на зцілення, оздоровлення, відновлення, очищення, наповнення. Спочатку відбувається звільнення від негативних ознак (думок, емоцій, станів), а потім наповнення себе позитивними мислеформами та енергіями. Ментальне налаштування бажано реалізовувати через усі репрезентативні системи людини (аудіальну, візуальну та кінестетичну).
Література:
1.     Peter Senge, The Fifth Discipline (New York: Doubleday, 1990), р.8-174.
  1. Хрипун В.І. Використання ментальних практик для професійного саморозвитку вихователів дошкільних навчальних закладів // Електронний збірник наукових праць Запорізької обласної академії післядипломної педагогічної освіти №5, 2011/ інтернет-ресурс http://virtkafedra.ucoz.ua/el_gurnal/pages/vyp5/hripun.pdf